Информация об актуальности проведения СПТ среди обучающихся и их родителей образовательных организаций на предмет выявления немедицинского потребления наркотических средств для детей и их родителей

В республике Хакассия увеличивается число преступлений, совершенных несовершеннолетними, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

В настоящее время на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних республики за потребление наркотических средств состоит 18 подростков, потребляющих наркотические средства и токсические вещества.

Данные статистики по распространению наркотиков и наркомании в подростково-молодежной среде требуют анализа причин ранней наркотизации, системного изучения критериев и показателей психологического прогноза склонности личности к употреблению наркотиков.

В соответствии с п. 1 ст. 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование (далее - СПТ) обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

СПТ проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в организациях высшего образования» и Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14 августа 2020 года № 100-588 «О социально-психологическом тестировании лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия, образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Хакасия в 2020/2021 учебном году».

Тестирование представляет собой набор психодиагностических методик, позволяющих выстроить гипотезы о характереи уровне рисков химических зависимостей, также отражающих специфические социально-психологические черты личности с отклоняющемся поведением. Результаты социально-психологического тестирования позволяют оценить эффективность наркопрофилактической работы общеобразовательной организации и выстроить индивидуальные маршруты профилактики.

Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными, как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. Одни думают, что их дети еще недостаточно взрослые, чтобы пробовать наркотики, другие уверены, что их детей эта проблема никогда не коснется. Не все родители владеют полной и достоверной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку найти адекватный выход из проблемной ситуации с наименьшими потерями.

Социально-психологическое тестирование подростков - наиболее действенный способ выявления риска вовлечения подростков в употребление ПАВ, рассказать о возрастных особенностях и факторах формирования зависимости в подростковом возрасте.

В целях активного участия обучающихся в СПТ информация о проведении СПТ будет распространена на родительских собраниях, в помещениях образовательных организаций (демонстрация видеороликов, стендовая презентация, буклеты и т.п.), с привлечением волонтёров, специалистов организаций профилактической направленности на классные часы. «Единая методика социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ) с 2019 года является обязательной для использования  в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.

123

 

Приказ МБОУ "Лицей имени А.Г. Баженова" от 06.09.2021 №98/1 "О социально-психологическом тестировании учащихся, направленном на выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2021-2022 учебном году" (pdf, 1 010 kB)

Нормативное обеспечение (pdf, 207 kB)