Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Информация об актуальности проведения СПТ среди обучающихся и их родителей образовательных организаций на предмет выявления немедицинского потребления наркотических средств для детей и их родителей

Данные статистики по распространению наркотиков и наркомании в подростково-молодежной среде требуют анализа причин ранней наркотизации, системного изучения критериев и показателей психологического прогноза склонности личности к употреблению наркотиков.

В соответствии с п. 1 ст. 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

СПТ проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в организациях высшего образования» и Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 30 августа 2018 года № 100-721 «О социально-психологическом тестировании лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Тестирование представляет собой набор психодиагностических методик, позволяющих выстроить гипотезы о характереи уровне рисков химических зависимостей, также отражающих специфические социально-психологические черты личности с отклоняющемся поведением. Результаты социально-психологического тестирования позволяют оценить эффективность наркопрофилактической работы общеобразовательной организации и выстроить индивидуальные маршруты профилактики.