Структура управления МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, локальными нормативными актами на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, а также на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия, сотрудничества педагогического, ученического, родительского коллективов.

Структура управления школой представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет, методический совет, Профсоюзный комитет, Общее собрание трудового коллектива, Совет отцов, Школьное самоуправление).

В основу положена четырехуровневая структура управления (см. «Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»).

Первый уровень - уровень стратегического управления:

Директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. Директор школы определяет совместно с Педагогическим советом, Советом Учреждения стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы. Директор несет юридическую ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создает благоприятные условия для развития школы. На этом же уровне (по содержанию - это тоже уровень стратегического управления) функционируют высшие органы коллегиального и общественного управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, профсоюзный комитет, Совет Учреждения.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации, всех его подразделений.

Второй уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителя директора. Заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной, воспитательной, хозяйственной работе интегрируют определенное направление или подразделение учебно­воспитательной системы, хозяйственной части согласно своему административному статусу. Этот уровень представлен также научно-методическим советом. Научно-методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, опытные педагоги МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова». Главная их функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень организационной структуры управления - (по содержанию - это уровень оперативного управления 1) уровень учителей, школьных методических объединений, проблемных групп, функциональных служб, структурных подразделений школы. Оперативный уровень управления 1 осуществляется руководителями методических объединений, руководителями проблемных групп. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.

Четвёртый уровень - (уровень оперативного управления 2) представлен коллективами учащихся, родителей, творческими группами. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления (Совет лицеистов), детские общественные организации («Юные лицеисты» 1-4 классы, объединение «Лидер», 5-11 классы).

Непосредственное управление школой осуществляет директор Малюченко Светлана Михайловна, которая прошла аттестацию руководителей и назначена приказом Городского управления образованием администрации г. Черногорска в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Совет Учреждения был создан в 2006г. (приказ №198 от 30.10.2006г.) В состав Совета Учреждения входят 16 человек из числа родителей, учителей, учащихся, социальных партнёров. Основной функцией Совета Учреждения является определение комплексной стратегии развития и принятия главных решений МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова».

В компетенцию Совета Учреждения МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова» входят такие вопросы как:

  • учет за расходованием бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения, а также привлечение
  • дополнительных внебюджетных средств на развитие МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»;
  • вопросы о принятии единых требований к одежде учащихся МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»;
  • вопросы, связанные с безопасностью учащихся, оценкой состояния и ремонтом учебных помещений;
  • рассмотрение и принятие решений относительно жалоб от учеников и их родителей на действия
  • педагогического состава и работников МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»;
  • решение вопросов, связанных с отчислением учащихся из школы, а также увольнения и поощрения учителей и сотрудников МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»;
  • участие в принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся, родителей, педагогов;
  • утверждение публичного доклада директора школы по итогам учебного года.

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет планирует и организует работу педагогического коллектива по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, способствует профессиональному росту педагогов.

Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова».

Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет создан с целью учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации, решения родительского комитета являются рекомендательными.

Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.

Профсоюзный комитет - в своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору, защищает права учителей.

Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова», либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно. Общее собрание трудового коллектива:

-   рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

-   избирает Совет учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий.

Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.

Совет отцов - оказывает воздействие на вовлечение учащихся в общественную, спортивную деятельность; способствует укреплению статуса института семьи.

Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Научно-методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы. Каждый учитель состоит в методическом объединении. Научно-методический совет создан для решения следующих задач:

-   координация деятельности методической деятельности преподавателей;

-   разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения; - обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов; - организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;

-   организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения; - разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;

-   профессиональное становление молодых учителей;

-   организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;

-   внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

Методические объединения - структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей, работающих над единой методической темой.

Руководители и состав школьных методических объединений (количество членов ШМО без членов администрации) представлены в таблице.

№ п/п Школьное методическое объединение Ф.И.О. руководителя

Количество

членов

1. Учителей начальных классов Зданович Елена Витальевна, учитель начальных классов 14
2. Учителей русского языка и литературы Фирсова Валентина Григорьевна, учитель русского языка 10
3. Учителей иностранного языка Меланич Наталья Павловна, учитель английского языка 6
4. Учителей естественно-научного цикла Полозова Светлана Петровна, учитель биологии 15
5. Учителей физической культуры, технологии, музыки и ОБЖ Сашина Наталья Валентиновна, учитель музыки 9

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Школьное самоуправление - выборный орган школьного (ученического самоуправления) МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова», который создан в целях учета мнения учащихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

Школьное самоуправление представлено объединением «Лидер» - это детская школьная организация. Возглавляет ее – Борисов Матвей, ученик 10 класса, которого  учащиеся и педагоги на год.

В течение 2014-2015 учебного года проведено 10 заседаний. На заседаниях рассматривались вопросы, касающиеся школьной одежды учащихся, обеспечение выполнения учащимися Устава МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова», правил внутреннего распорядка учащихся, соблюдение прав и защиты учащихся, координация работы учебного сектора,  и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, акйий.

Руководящим органом организации «Лидер» является Совет Лицеистов. В состав Совета лицеистов входят учащиеся 5-11 классов (не менее 2-х представителей от каждого класса, выбираемые один раз в год). Предложения Председателя или члена организации «Лидер» по развитию самоуправления в МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова» рассматриваются на Совете лицеистов, решения принимаются коллегиально. Исполнительным органом Ученического самоуправления являются 5 коммисий: комиссия безопасности и правопорядка, комиссия печати, комиссия культуры и досуга, комиссия по пропаганде ЗОЖ, комиссия науки и образования.

В состав комиссий входят учащиеся 8-11классов МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова» по своему желанию, в зависимости от интересов.

В школе также функционируют подразделения:

-     Хозрасчётное структурное подразделение «школьная столовая», шеф-повар столовой – Борисенко З.П., количество сотрудников столовой- 5 человек;

-     Библиотечный комплекс (библиотека-медиатека), заведующая школьной библиотекой – Арбузова З. А., количество сотрудников - 1 человек;

-     Служба АХЧ, руководство данной службой осуществляет заместитель директора по АХЧ Петенева И. В.;

-     Музей, руководитель музея Дуюн А. В.;

-     Школьное научное общество учащихся, в состав которого входят учащиеся,
занимающиеся исследовательской деятельностью, участники олимпиад, интеллектуальных конкурсов.
Реализация системы управления МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова» осуществляется в соответствии с функциональными обязанностями всех участников образовательного процесса.

Таблица. Информация о структуре управления школой

Уровень и содержание управления Субъект управления, руководители структурных подразделений Обязанности по управлению
Стратегическое управление Уровень директора

Директор МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»Малюченко Светлана Михайловна

Положение об общем собрании работников (pdf, 2 660 kB)

  1. Определяет стратегию развития школы.
  2. Представляет интересы школы в государственных и общественных организациях
  3. Осуществляет подбор и расстановку кадров.
  4. Развивает материальную базу.

Стратегическое

управление

Уровень традиционных субъектов управления

Педагогический совет, председатель  Малюченко Светлана Михайловна, директор МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»

Положение о педагогическом совете (pdf, 733 kB)

Принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития и другие вопросы в соответствии с Уставом и локальными нормативными актами школы
Профсоюзный комитетпредседатель Арбузова Зульфия Асхатовна, учитель физической культуры Защита прав учителей

Совет Учреждения, председатель Сергеева Татьяна Александровна , председатель родительского комитета школы

Положение о Совете Учрежденияждения

(pdf, 877 kB)

Принимает решения по вопросам функционирования и развития МБОУ «Лицей» в соответствии с Положением о Совете Учреждения МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»
Тактическое управление Уровень заместителей директора

Методический Советпредседатель Гельжинис Юлия Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Положение о методическом совете (pdf, 778 kB)

Координация исследовательской деятельности, прогнозирование, коррекция, обобщение, подведение итогов, руководство деятельностью ШМО, организация работы с одарёнными детьми
Служба АХЧ, Петенева Инна Витальевна, заместитель директора по АХЧ Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-­техническим оснащением
Заместители директора по учебно­воспитательной работе
  1. Научно-методическое обеспечение
  2. Разработка плана реализации проекта.
  3. Обеспечение повышения квалификации и педагогического мастерства учителей.
  4. Мониторинг процесса и результатов осуществления проекта
Заместитель директора по воспитательной работе– Романива Светлана Ивановна
  1. Организация воспитательной работы во II половине дня.
  2. Создание условий для самореализации личности в системе дополнительного образования.
Оперативное управление 1 Уровень учителей, функциональных служб

ШМО (методические объединения и кафедры), руководители ШМО

Положение о методическом объединении (pdf, 793 kB)

  1. Методическое сопровождение учебно­воспитательного процесса (обеспечение программами, учебниками, формирование опыта)
  2. Ведут методическую работу по предметам.
  3. Проводят анализ результативности
Социально-психологическая служба, педагог-психолог

1. Организация социально­психологического сопровождения образовательного процесса. 2.Отслеживание влияния образовательного процесса на психическое здоровье учащихся, их индивидуальное развитие.

3 .Психолого-педагогическая диагностика 4.Консультативная работа с учащимися и родителями (законными представителями)

Медицинское обслуживание Организация медицинского обслуживания и наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся
Творческие и проблемные группы учителей Решение определенных учебных и воспитательных проблем
Учителя-предметники
  1. Обогащение содержания образования.
  2. Организация индивидуальной учебно­познавательной деятельности путем применения личностно-ориентированных технологий
Классные руководители Организация воспитательной работы в классе.
Оперативное управление 2 Уровень соуправления

Школьное самоуправление учащихся

Положение о Совете учащихся

(pdf, 1 660 kB)

Создание учебных сообществ учащихся, организация и координация досуговой деятельности II половины дня.
Творческие группы для организации общих дел Проведение конкретных мероприятий
Ученические активы классов Организация деятельности в классе

Вывод: В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школой. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.

логотип Новости России 2  Personalnie dannie Deti     3658223timss advanced 2015 620 300 svart ii