Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Аннотация к АООП НОО С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (вариант 8.2)

Программа АООП НОО с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г No 4/15)

Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение учащимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей     разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает следующих задач (в соответствии с пунктом 1.8 Стандарта):

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности учащихся;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе
  • духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО
  • и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
  • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.

В основу разработки АООП НОО учащихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП ОО для учащихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Вариант АООП (8.2) создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО учащихся с РАС к:

― структуре образовательной программы;

― условиям реализации образовательной программы;

― результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя учащимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности учащегося с РАС.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Программа состоит: из целевого, содержательного и организационного разделов.

В целевом разделе определены планируемые результаты освоения программы АООП.

В содержательном разделе – программы отдельных предметов и курсов внеурочной деятельности, коррекционной работы.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) (pdf, 981 kB)

 

____________________________________________________________________________________                                                                                                                    

Вернуться в раздел Образование

Вернуться в раздел Сведения об общеобразовательной организации

Вернуться на Главную

 логотип Новости России 2  Personalnie dannie Deti