Аннотация к АООП НОО С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (вариант 8.2)
Программа АООП НОО с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г No 4/15)
Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение учащимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает следующих задач (в соответствии с пунктом 1.8 Стандарта):
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности учащихся;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе
- духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО
- и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.
В основу разработки АООП НОО учащихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП ОО для учащихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Вариант АООП (8.2) создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО учащихся с РАС к:
― структуре образовательной программы;
― условиям реализации образовательной программы;
― результатам образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя учащимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности учащегося с РАС.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Программа состоит: из целевого, содержательного и организационного разделов.
В целевом разделе определены планируемые результаты освоения программы АООП.
В содержательном разделе – программы отдельных предметов и курсов внеурочной деятельности, коррекционной работы.
____________________________________________________________________________________
Вернуться в раздел Образование
Вернуться в раздел Сведения об общеобразовательной организации