Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  • информация, запрещенная для распространения среди детей;
  • информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

  • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  • информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  • содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

 

Общие правила для родителей (pdf, 364 kB)

Возраст от 7 до 8 лет (pdf, 583 kB)

Возраст детей от 9 до 12 лет (pdf, 493 kB)

Возраст детей от 13 до 17 лет (pdf, 846 kB)

 

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком!

Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (pdf, 190 kB) 

 

https://digital-likbez.datalesson.ru - просветительский проект «Цифровой ликбез», направленный на развитие навыков цифровой грамотности и кибербезопасности в сети Интернет.

 

___________________________________________________

Вернуться в раздел Информационная безопасность

Вернуться на Главную страницу

 

С каждым годом молодежи в интернете становится больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы.

Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

 

Компьютерные вирусы (pdf, 431 kB)

Сети WI-FI (pdf, 371 kB)

Социальные сети (pdf, 353 kB)

Электронные деньги (pdf, 348 kB)

Электронная почта (pdf, 336 kB)

Кибербуллинг или виртуальное издевательство (pdf, 320 kB)

Мобильный телефон (pdf, 360 kB)

Online игры (pdf, 291 kB)

Фишинг или кража личных данных (pdf, 322 kB)

Цифровая репутация (pdf, 337 kB)

Авторское право (pdf, 305 kB)

 

 Прослушать аудио "Береги персональные данные" (mp3, 1 200 Kb)

 

Памятки и видеоролики  профилактического и информационного характера, в том числе и об интернет-мошенничестве

 

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (pdf, 190 kB)

 Всероссийские проекты

 Янд

https://education.yandex.ru/bezopasnost

Яндекс.Учебник разработал 3 онлайн-урока информационной безопасности. Они входят в наш большой онлайн-курс информатики для 7—8 класса. Понятным языком рассказывается детям, как защититься от опасностей, встречающихся в интернете. Всё очень наглядно, с примерами из жизни и яркими картинками. Результат: дети легко и быстро получают важные практические навыки. Взрослым тоже будет полезно!

Кибербуллинг: почему это плохо (не делай так!) и как постоять за себя, если ты подвергаешься травле. Интернет-мошенники: как их распознать. Как не вестись на их уловки? Как уберечь свою банковскую карточку? Опасный контент: какие у него признаки? Как быть, если ты видишь призывы к противоправным действиям, пропаганду запрещённых веществ и самоповреждающего поведения?

 ЦЛ

https://digital-likbez.datalesson.ru

Минцифры России  запустил просветительский проект «Цифровой ликбез», направленный на развитие навыков цифровой грамотности и кибербезопасности в сети Интернет. Организаторами проекта выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, а также АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

Контент посвящен таким темам, как фишинговые ссылки, социальная инженерия, защита личной информации и профиля в социальных сетях, кибербуллинг.

 ЦД

https://digitaldictation.ru

Цифровой Диктант — Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками, а также сформировать свою личную стратегию развития недостающих знаний и навыков.

Диктант состоит из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (10-13 лет), подростков (14-17 лет), взрослых (18-59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше).

 БИ

https://safenet.uchi.ru/closed

Всероссийская онлайн-олимпиада от Учи.ру «Безопасный интернет» для учеников 1-9 классов

Олимпиада проводится в целях реализации задач федеральных проектов «Информационная безопасность» и «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Организаторами выступают АНО «Национальные приоритеты» и образовательная платформа Учи.ру при поддержке Минцифры России.

 

___________________________________________________

Вернуться в раздел Информационная безопасность

Вернуться на Главную страницу

Домашнее задание

 Класс  2А 2Б  2В 
Задание       

Домашнее задание на 22.01.2018

Русский язык: упр. 29, 30

Математика:

30 + 6•7 + 4•3 - 2•5 + 8•0 =

9•9 – (47+30) + 4•6 - 12•1 =

С. 152 №2 задачи 2 и 3 (краткая запись, решение и ответ)

Литература: читать дополнительную литературу, записывать в читательский дневник.

Домашнее задание на 23.01.18

Русский язык: упр. 31,32,

Математика:

95 – 18 + 3•3 - 6•8 =

12 + 39 - 9•3 + 7•8 =

С.153 № 3 (краткая запись, решение и ответ)

Литература: читать дополнительную литературу, записывать в читательский дневник.

Домашнее задание

 Класс  3А 3Б   3В
Задание 
-- Математика: с.5 № 2, с.4 № 3
Русский: с.12 упр. 16
окр мир: с. 134- 137
Литература: Сказка " Мороз Иванович"
 
 

22.01 задание в дневниках

23.01 Русский язык – ч.3 с.24 упр.18

Математика- ч.2 с.7 №1,2

Окружающий мир- ч.2 с.4-7 Д/з с.7

Английский язык-с.39 №3 Р.т. с.40-41 №1-4 Р.т.

24.01 Русский язык – ч.3 с.36 упр.35, инструкция

Математика- ч.2 с.10 №10,11

Окружающий мир- ч.2 с.8-13 Д/з с.13

Литературное чтение – с.7 наизусть

Технология – завершить поделку

 

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

 

Приказ МОиН РФ "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (pdf, 15 МБайт)