- Подробности
Инновационный проект «Модель сетевого взаимодействия «Квантошкола»
В сентябре 2022 года в МБОУ «Лицей имени А.Г.Баженова» города Черногорска началась реализация инновационного проекта «Модель сетевого взаимодействия «Квантошкола» (в рамках Республиканской инновационной площадки). Целью проекта является повышение качества инженерно-технологического образования в школе через сетевую форму реализации образовательных программ.
На сегодняшний день заключен договор о сетевом взаимодействии с детским технопарком Кванториум в г.Черногорске. Учащиеся 8-10 классов занимаются проектной деятельностью, педагоги Лицея проводят уроки физики и технологии с применением современного оборудования.
14 декабря было проведено мероприятие городского уровня «Празднование 100-летнего юбилея Нобелевского лауреата по физике Басова Н.Г.». В ходе этого мероприятия ученики 8-х классов двух школ города узнали о роли великого ученого в открытии лазера, о применении лазера в современной жизни. Особенно ценно, что при подготовке ученики на базе Кванториума смогли на лазерном гравере изготовить логотип, сняли видеоролик и продемонстрировали участникам.
С сентября 2022 года в Лицее введен курс внеурочной деятельности «Детское Бюро технического дизайна». Целью курса является развитие мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Ребята научатся выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, развёрток и сопряжений, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. Результаты работы учащихся 7-х классов за 1 полугодие представлены на выставке.
В планах на 2023 год у коллектива Лицея еще много интересных мероприятий.
Презентация инновационного проекта «Модель сетевого взаимодействия «Квантошкола» (pdf, 2 740 kB)
- Подробности
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования учащихся задержкой психического развития (вариант 7.2) (pdf, 4 720 MB)
- Подробности
План работы участника проекта «Школа Минпросвещения России» (pdf, 477 kB)
- Подробности
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
- формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
- укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
- Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
- Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
- Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
- Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
- Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
- Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
- Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
Концепция «ШКОЛА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» (pdf, 405 kB)
Проект "Школа Министерства Просвещения" - презентация проекта (pdf, 3 000 kB)
Школьная управленческая комнада (во вложении)
- Подробности
Программы курсов внеурочной деятельности на уровень начального общего образования для 1-х классов
Направления | Рабочая программа |
Часть, рекомендуемая для всех учащихся | |
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности | Разговоры о важном(pdf, 425 kB) |
Занятия по формированию функциональной грамотности |
Курс по функциональной грамотности «Читай, считай, наблюдай» (pdf, 701 kB) |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей учащихся |
Мир профессий (pdf, 402 kB) Аннотация (pdf, 187 kB) |
Вариативная часть | |
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей учащихся |
Развитие познавательных способностей (pdf, 628 kB) Аннотация (pdf, 551 kB) |
Эрудит (pdf, 612 kB) Аннотация (pdf, 468 kB) |
|
Удивительный мир русского языка (pdf, 556 kB) Аннотация (pdf,188 kB) |
|
Информатика для малышей (pdf, 1014 kB) Аннотация (pdf, 373 kB) |
|
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей учащихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов | «Волшебные пальчики» (pdf, 429kB) |
Ритмика (pdf, 755 kB) Аннотация (pdf, 373kB) |
|
Школа дорожной безопасности (pdf, 878 kB) Аннотация (pdf, 376 kB) |
|
Психологическая азбука общения (pdf, 543 kB) Аннотация (pdf, 298 kB) |
|
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей учащихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с учащимися комплекса мероприятий воспитательной направленности |
Школа дорожной безопасности (pdf, 878 kB) Аннотация (pdf, 376 kB) |
Программы курсов внеурочной деятельности на уровень основного общего образования для 5-х классов
Направление внеурочной деятельности | Название курса |
Информационно-просветительские занятия патриотичексой. нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» | Разговоры о важном (pdf, 463 kB) |
Занятия по формированию функциональной грамотности | Функциональная грамотность (pdf, 878 kB) |
Занятия направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей учащихся | Рукодельница (pdf, 878 kB) |
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей учащихся | Я все скажу (pdf, 878 kB) |
Экологический образ жизни (pdf, 608 kB) | |
Занятия , направленные на удовлетворение интересов и потребностей учащихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. | ГТО (pdf, 862 kB) |
Строевая подготовка (pdf, 442 kB) | |
Декоративно – прикладное и народное искусство (pdf, 878 kB) |